Перейти к основному содержанию
  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • Войти
  • RU
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима»‎

Основная навигация

  • Главная
    • Лицензирование
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Попечительский совет
    • Профсоюз
  • Новости
    • Нормативные документы
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Электронные обращения
    • Обращения
    • Служба "Одно окно"
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Цели, задачи, план
      • ОО «БРСМ»
      • ОО «БРПО»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Наследие»
    • Поезд Памяти
    • Волонтерская деятельность
    • Азбука безопасности
      • МЧС
      • Правила безопасности
      • Безопасность на каникулах
      • Безопасный Интернет
    • Спорт для всех
      • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Профориентация
    • Каникулы в учебном году
    • Расписания
    • Профильное обучение
    • Трудовое обучение
    • Экзамены
    • Экстернат
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Родительский университет
    • Платные образовательные услуги
    • Социальные гарантии
    • Организация питания
    • Оздоровление
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Ресурсный центр
    • Инновационная деятельность
    • Инновационный опыт
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Условия приёма документов в 1 класс

Строка навигации

  • Главная
  • Условия приёма документов в 1 класс

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Прием заявлений в первый класс  осуществляется в соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении общего среднего образования, прием документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования детей, проживающих по микрорайону, осуществляется

с 12 июня 2025 г. по 15 августа 2025 г.

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

12 июня с 8.00 до 16.00

С 13 июня

Понедельник, среда, пятница

8.00 — 13.00

Вторник, четверг

15.00 — 20.00

Третья  суббота месяца (21.06, 19.07, 16.08)

 8.00 — 12.00

Место приёма: 2 этаж, приемная директора

Заявлений для приема в 1 класс детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы
с 12 июня по 15 августа 2025 года
в четверг с 8.00-14.00 во время личного приёма граждан директором гимназии
При наличии свободных мест для зачисления в I классы  документы детей, не проживающих на территории микрорайона, гимназии принимаются с 16 августа до 28 августа 2025 года согласно графику
. Понедельник, среда, пятница
8.00 — 13.00
Вторник, четверг
15.00 — 20.00
Суббота (16.08) 8.00-12.00

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам приема в 1 класс
с 5 мая 2025 года до 29 августа 2025 года
с 8.00 до 15.00
тел. 63236

Перечень документов для поступления в 1 класс:

1. Заявление законных представителей ребенка (родителей).

2. Медицинская карта (справка) с пройденной медицинской комиссией и сведениями о прививках.

3. Предъявить свидетельство о рождении ребёнка (а также документ, подтверждающий место прописки ребенка).

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима» устанавливается следующий порядок:

заявления принимаются руководителем учреждения образования в период с 12 июня 2025 по 15.августа 2025 года во время приема граждан (четверг с  8.00 до 14.00).

прием документов для зачисления в первый класс гимназии на свободные места будет осуществляться в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2025 года.

Телефон для справок: +375 156263233 (заместитель директора по учебной работе Тихончук Тамара Анатольевна)

 

МИКРОРАЙОН:

Улицы


Воссоединения,

Грибовская,

Дзержинского,

Добрияна,

Заслонова,

Карбышева,

Криничная,

Лермонтова,

Ломоносова,

Лазурная,

Мицкевича,

Ружанская,

Садовая,

Сельская,

Синичкина,

Свободы,

Спортивная,

Покровская,

Толстого,

Тургенева,

Физкультурная,

Школьная 

Переулки


Волковысский,

Воссоединения,

Вишневый,

Криничный,

Лазурный,

Пушкина,

Ружанский,

Садовый,

Синичкина,

Служащих,

Спортивный,

Тимирязева,

Толстого,

Тургенева

Собираем портфель первоклассника

Ручка с синим стержнем (гранёная, не гонитесь за красотой и яркостью, именно эти ручки приспособлены для письма детей, не скользят в пальцах и толщина корпуса соответствует норме);

2 тетради в маленькую клетку и 2 тетради в крупную клетку;

2 тетради в узкую косую линейку (тетради предназначаются для работы в них, а не для рассматривания обложек, поэтому не гонитесь за яркими обложками, и линии должны быть хорошо видны на листах, желательно не покупать тетради с тёмными серыми листами);

обложки для тетрадей;

обложки для учебников;

цветные карандаши (мягкие, чтобы рука ребёнка не уставала);

фломастеры (достаточно 12 штук) желательно в прочной упаковке, а можно в пенале;

простой карандаш (ТМ, чтобы от мягкого не было грязи в тетрадях);

 точилка для карандашей;

2 толстых альбома для рисования (для уроков ИЗО, для факультатива «Развитие творческих способностей»);

линейка с хорошо видными цифрами;

ластик мягкий;

акварельные и гуашевые краски;

2-3 кисточки для рисования разного размера;

цветная бумага и картон;

ножницы с закруглёнными концами и, если можно, с чехлом;

клей ПВА;

кисточка для клея;

 папку-конверт;

природный материал: засушенные листья, цветы, шишки, жёлуди, мох; лоскутки ткани);

счётные палочки;

пенал;

веера с буквами и цифрами до 20;

портфель;

книжки для дополнительного чтения; 

спортивная форма (спортивный костюм, футболка, кеды);

альбомы для раскрашивания; 

сменная обувь.

Школьная форма

Министерством образования Республики Беларусь рекомендован деловой стиль одежды для школьников всех учебных заведений. Под понятием «деловой стиль» подразумевается, что учениками должна выдерживаться строгая и сдержанная одежда. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек — пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Ношение одежды делового стиля учащимися общеобразовательных учреждений —  норма, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

В ГУО «Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима» введены единые элементы школьной формы:

Жилет темно-синего цвета с V-образным вырезом с белой полосой по вороту и рукавам с шевроном учреждения.

Галстук гимназический синего цвета

Брюки, юбки и другие элементы делового костюма темно-синего цвета.

Рубашки, блузки белого или неяркого однотонного цвета

Что носить нельзя?

толстые свитера и толстовки;

майки, футболки, прозрачные или яркие рубашки, короткие топы, блузки с глубоким вырезом;

брюки и юбки на бёдрах;

спортивную одежду и обувь;

туфли на высокой шпильке, тапки, шлёпанцы.

Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Часто родители будущих первоклассников задают вопрос: «Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?»

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

Чтобы обучение в первом классе было для вашего ребёнка успешным, он должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество, уравнивать множество предметов,
  • Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
  • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах
  • Иметь пространственные представления право лево, вверх, вниз, пол, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения

 Необходимый объем знаний, умений, навыков ребенка, поступающего в первый класс

Математика

  1. Счёт от 0 до 10 и обратно;
  2. Счёт до 20;
  3. Узнавать цифры на картинках, говорить на что похожи, что обозначают;
  4. Знать соседей числа;
  5. Целое делить на равные части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; правильно употреблять слово «часть», «половина» (большая часть чего-то, а не большая половина)
  6. Складывать разрезанную открытку (мозаику);
  7. Знать название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеции, треугольник), геометрических тел (шар, куб, цилиндр);
  8. Характеризовать по 2-3 признакам одновременно (цвет, размер, форма);
  9. Знать понятия «узкий — широкий», «длинный – короткий», длиннее, короче и др. («справа», «слева»)
  10. Определить среди двух и более предметов равные, большие, меньшие;
  11. Раскладывать предметы в порядке возрастания, убывания их длины, толщины, высоты.
  12. Знать: правый верхний угол, левый верхний угол;
  13. Ориентация во времени: дни недели, поры года, названия месяцев по порядку;

Развитие речи

  1. Различать короткие и длинные слова;
  2. Называть слова с придуманным звуком ;
  3. Делать звуковой разбор (3,4,5 звуковых) слов;
  4. Определять твердые  и мягкие согласные звуки,  ударные или безударные гласные звуки.
  5. Составлять предложения с предлогом и без него;
  6. Использовать в речи интонацию вопроса, восклицания , радости, удивления, восхищения .
  7. Использовать в речи простые и сложные предложения.
  8. Определять последовательность событий после прочтения рассказа.         
  9. Самостоятельное рассказывание сказки и др.
  10. Знание названия и содержания народных сказок.
  11.  

Ребенок должен уметь:

  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх-низ и т.д.);
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут;
  • Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;
  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);

Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);

Тест для родителей готов ли ваш ребенок к школе?

Ответьте на вопросы «да» или «нет».

  1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
  2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
  3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений.
  6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  8. Может ли он решать простые задачи на сложение или вычитание?
  9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
  11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
  12. Может ли обобщать понятия (например, назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
  14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

  Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены – ваш ребёнок готов к школе.  Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.

Подготовка руки к письму

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучета.

Как правильно держать ручку?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см.

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Вас должно насторожить:

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

Как исправить?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
1. На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
4. Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

  • В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.
  • Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.
  • Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.
  • Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.
  • Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

СОВЕТУЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ «Что делать, если Ваш ребёнок ЛЕВША…»

  • Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
  • Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
  • Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство.
Заповеди первоклассника

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер

Советы педагога-психолога

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут учащемуся подготовительного класса подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Он имеет право на ошибку.

Составьте вместе с учащимся 1 класса распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у учащегося 1 класса, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ученика о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но  не должно лишать его многообразия, радости, игры. У учащегося 1 класса должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.  

 

 

© 2025 РУП Белтелеком