Перейти к основному содержанию
  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • Войти
  • RU
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима»‎

Основная навигация

  • Главная
    • Лицензирование
    • Цели, задачи. Устав
    • История и традиции
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • События. Достижения. Итоги
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Попечительский совет
    • Профсоюз
  • Новости
    • Нормативные документы
    • Вышестоящие организации
    • Личный прием
    • Электронные обращения
    • Обращения
    • Служба "Одно окно"
    • Административные процедуры
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Цели, задачи, план
      • ОО «БРСМ»
      • ОО «БРПО»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Наследие»
    • Поезд Памяти
    • Волонтерская деятельность
    • Азбука безопасности
      • МЧС
      • Правила безопасности
      • Безопасность на каникулах
      • Безопасный Интернет
    • Спорт для всех
      • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Профориентация
    • Каникулы в учебном году
    • Расписания
    • Профильное обучение
    • Трудовое обучение
    • Экзамены
    • Экстернат
    • Обучение в рамках международных договоров
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Родительский университет
    • Платные образовательные услуги
    • Социальные гарантии
    • Организация питания
    • Оздоровление
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Ресурсный центр
    • Инновационная деятельность
    • Инновационный опыт
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Инновационный опыт

Строка навигации

  • Главная
  • Инновационный опыт

Алгоритм включения учащихся в социально-значимую деятельность в процессе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий

Изменения, происходящие в Республике Беларусь, актуализировали проблему гражданского воспитания подрастающего поколения. Социально-гражданская компетенция проявляется в социальных чувствах, содержанием которых является любовь к Отечеству, готовность подчинить его интересам свои частные интересы, гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее культурные особенности, идентификация себя с другими членами нации, уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям, стремление участвовать в демократических процессах, способность принимать на себя ответственность, участвовать в выработке совместных решений.

Педагогическая практика показывает, что привлечение в практику гражданско-патриотического воспитания новых информационных технологий, электронных образовательных ресурсов способствует реализации принципа наглядности в образовательном процессе, повышению познавательной активности и реализации интересов и способностей обучающихся в условиях информационного общества.

Одной из эффективных современных форм формирования социально-гражданских компетенций учащихся являются медиапутешествия.

Проектирование и реализация в образовательном процессе туристско-краеведческих медиапутешествий способствует массовому вовлечению обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о историко-культурных и природных достопримечательностях Беларуси, формированию гражданского самосознания и социальной компетентности учащихся. Созданные в рамках реализации проекта медиапутешествия способствуют поддержке людей с ограниченными физическими или финансовыми возможностями в реализации их познавательных потребностей и позволят совершать виртуальные путешествия по родному краю в любое удобном время в индивидуальном режиме.

Учащиеся, включаясь в социально значимую практическую деятельность по изучению родного края, осваивают методику проектирования медиапутешествия; эффективно используют информационно-коммуникационные технологии и социальные сервисы сети Интернет для организации интерактивного взаимодействия с социумом; учатся организации межличностных взаимодействий, соблюдению правовых и этических норм использования информационно-коммуникационных технологий, применению ресурсов, обеспечивающих самоорганизацию своей деятельности.

В результате работы по разработке и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий  у учащихся начальных классов имеется положительная динамика сформированности представлений о собственной гражданской идентичности, знаний о своем родном крае.  У учащихся 5-10 классов наблюдается положительная динамика сформированности таких показателей, как ориентация на гражданскую идентичность, осознание учащимися понятий «гражданская позиция», «толерантность», «Родина», «Отечество», умения выражать  гражданскую позицию, готовность взять на себя ответственность в трудной ситуации, а также активность участвия в жизни школы и класса.

Наблюдения, опрос обучающихся и их родителей, позволяют констатировать, что деятельность по подготовке и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий не имеет негативного влияния на здоровье детей, даже, наоборот, способствует снижению тревожности и росту познавательной активности за счет расширения кругозора и повышения интереса к изучаемому, проведению экскурсий и походов.

Отмечен рост активности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах соответствующего направления, а также их результативность.  За 3 года реализации проекта получено более 80 дипломов и сертификатов.

Представленные материалы получены в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий» под руководством консультантов: Кошелева Владимира Сергеевича, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой истории нового и новейшего времени Белорусского государственного университета, Тюко Виктории Викторовны, старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

Проект реализовывался с 2019 по 2022 год.

Материалы адресованы учителям, учителям, выполняющим функции классного руководителя, педагогам-организаторам, воспитателям учреждений общего среднего образования. 

Сайт «SMART-путешествия по родному краю»

«ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

© 2025 РУП Белтелеком